Главный герой игры - ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если коротко, -
это такой опасный парень-мутант, который может дать увесистого пинка под
зад любому чудовищу, отлично разбирается в алхимии и умеет пользоваться
магическими знаками. Сюжет Ведьмака отличен от
событий, описанных в печатном первоисточнике. Во время погрома в Ривии
славный Геральт якобы погибает. Через пять лет полумертвого ведьмака
находят его соратники в окрестностях Каэр Морхена. Но вот незадача –
бесстрашный истребитель нечисти и покоритель девичьих сердец ровным
счетом ничего не помнит. Впрочем, амнезия не такое уж редкое заболевание
среди RPG-героев.
Буквально сразу по возвращению в свое убежище,
ведьмаки подвергаются нападению вооруженных людей. Благо, Геральт не
забыл свои боевые навыки, и пара десятков атакующих остается корчиться
на земле в предсмертных конвульсиях. Под шумок два главных антагониста
убивают одного из ведьмаков и скрываются с большей частью волшебных
эликсиров. Теперь Геральту, движимому жаждой мести, предстоит отыскать
лиходеев, разбить вдребезги их коварные планы и, по возможности,
вспомнить, кем он является на самом деле.
В целом (если забыть
про пресловутую потерю памяти), сюжет очень и очень неплох. Игра держит в
напряжении до последнего момента: каждое решение дается весьма
непросто и впоследствии существенно влияет на ход прохождения. После
сделанного выбора у игрока частенько появляются сомнения: «а по совести
ли я поступил?». Редко какая игра так заставляет сопереживать.
Средневековый
мир «Ведьмака» жесток и недружелюбен. Здесь нет места сказочным принцам
и огнедышащим драконам, зато всегда найдется пара-тройка уродливых
утопцев или виверн, норовящих перегрызть ведьмаку глотку. Расовая
ненависть, терроризм, кровавые бойни во имя свободы и равноправия – это и
многое другое отличает «Ведьмака»
от других подобных проектов. Хотя Геральт и пытается сохранять
нейтралитет, он так или иначе участвует в этой войне между эльфами и
людьми, и в любом случае несет ответственность за ее последствия. Все
это стимулирует к повторному прохождению.
Нелинейных заданий
тоже хватает. Это стандартные для ведьмака контракты на убийство
чудовищ, различные почтовые поручения и тому подобное. Квестов
действительно много, особенно в Вызиме.
К слову, как раз в
городе и всплывает на поверхность главный подводный камень проекта – до
неприличия длительные загрузки. Причем симптомы подобной «болезни»
наблюдается и на компьютерах высокого класса. Ждать, поверьте,
действительно скучно, поэтому советую запастись хорошим чтивом; я, к
примеру, за время загрузок прочитал почти полностью небезызвестного
«Мастера и Маргариту».
Зато боевая система оказалась на
удивление оригинальной. После первого клика на противнике игрок должен
дождаться, пока курсор «загорится» огнем, и кликнуть еще раз – тогда
Геральт проведет серию ударов с дополнительными повреждениями. Всего
ведьмак может выполнить до четырех таких комбо (если все идет как надо) и
последнее обычно заканчивается убийством врага. Не обошлось и без
эффектных фаталити – пока неприятель «отдыхает» в нокдауне, Геральт
эффектно добивает его рукоятью меча или красиво пронзает клинком. Да и
вообще вся анимация боев заслуживает исключительно лестных отзывов.
Стоит заметить, что в повседневной деятельности Геральт активно
использует два меча (стальной – против людей, серебряный – против
чудовищ) и три боевых стиля, открывающие в сочетании с пятью магическими
знаками огромный простор тактических возможностей.
Ролевая
система тоже не совсем обычна. Все ведьмачьи атрибуты, стили и
магические знаки разделены на пять витков развития, каждый из которых
связан с сопряженными способностями. Три вида талантов (бронзовые,
серебряные и золотые) не позволят игроку прокачать что-то одно и
навсегда забыть об остальном – хочешь не хочешь, а основы выучить
придется. А вот интерфейс подкачал – все вещи в инвентаре выглядят
практически одинаково, а учитывая огромную значимость алхимии в игре –
такой недочет просто непростителен. Из-за этого желание заниматься
изготовлением зелий отбивается начисто – пока найдешь, каких именно
ингредиентов тебе не хватает, уже и жить не хочется, не то что травки
смешивать.
За графическую часть отвечает движок Aurora Engine,
лицензированный у Bioware. «Моторчик» справляется со своей
работой на ура. Пейзажи великолепны. Радует любовь разработчиков к
деталям: все без исключения, даже самые ненужные персонажи, кажутся
такими же живыми, как и сам Геральт, а города напоминают огромные
муравейники, где постоянно что-то происходит. Из минусов – уже
упоминавшиеся выше загрузки, псевдопластмассовые модели, халтурная
анимация персонажей во время разговоров (губы не поспевают за текстом,
мимика оставляет желать лучшего, а руки всегда вытянуты по швам).
Несмотря
на все недостатки, игра удалась. После первого прохождения хочется
изучить «Ведьмака»
еще раз, принять другие решения и посмотреть, чем все закончится на этот
раз. И, в принципе, что вам мешает?
Плюсы: увлекательный сюжет;
отличная атмосфера; оригинальная боевая система; превосходная графика и
саундтрек. Минусы: слишком большое время загрузок; нестабильность.